Типы и виды подвесок автомобиля
Поиск конструктивных решений не прекращается среди автомобилестроителей со дня изобретения первого экипажа с двигателем внутреннего сгорания. Первые же годы эксплуатации машин показали, что каретная подвеска не годится для авто. Необходимо иначе распределять энергию от двигателя, обеспечивать управляемость, торможение, компенсировать крен на поворотах и вибрацию, как от неровностей дороги, так и от работы двигателя и трансмиссии.
В результате многолетних усилий инженеров и конструкторов появились разные виды подвесок автомобиля. Некоторые из них не прижились, другие стали популярными как у производителей авто, так и у водителей. Самые распространенные виды подвески:
- двухрычажная;
- многорычажная;
- МакФерсон;
- адаптивная;
- Де-Дион;
- зависимая задняя;
- полунезависимая задняя.
Единого универсального типа подвесок автомобиля не существует. Каждая из конструкций обладает собственными преимуществами и недостатками. Производители авто выбирают лучшую для данного типа автомобилей, чтобы реализовать как можно больше преимуществ и нейтрализовать недостатки.
Кратко о видах передней подвески
Двухрычажная состоит из короткого и длинного рычагов, короткий находится сверху. Каждое колесо закреплено независимо и всегда остается в вертикальном положении, как при движении прямо, так и в поворотах. Неровности трассы тоже воспринимаются отдельно. Поперечные смещения колес незначительные, что обеспечивает сохранность покрышек.
МакФерсон — система их пружинного блока, вертикального амортизатора, нижнего рычага и стабилизатора устойчивости. Обладая некоторым несовершенством, эта конструкция очень популярна благодаря дешевизне, выносливости и ремонтопригодности. Разработанная в 1960 году она сохранилась до сих пор практически без изменений. Самый большой недостаток — изменение наклона развала колес.
Многорычажная подвеска обеспечивает лучшую управляемость, чем указанные выше, но устроена сложнее. В состав входят шаровые шарниры, группа сайлентблоков (втулок для поглощения вибраций и шумов). Возможность точной поперечной и продольной регулировки и настройки создает максимальный комфорт для водителя и пассажиров.
Ремонт передней подвески этого типа рекомендуется выполнять только в условиях СТО. Большое количество рычагов и сайлентблоков позволяет одинаково плавно перемещаться по дорогам с любым покрытием.
Адаптивная система — новое слово в автомобильной инженерии. Это основанная на гидропневматических системах Мерседес и Ситроен схема, обеспечивающая индивидуальную настройку под стиль вождения и дорогу. Отличается сложностью и высокой ценой, но пользуется популярностью из-за повышенного комфорта и безопасности, скорости реакции на условия поездки. В состав подвески входят регулируемые стабилизаторы устойчивости, активные амортизаторы стоечного типа, блок управления и электронные датчики, реагирующие на неровности дороги, изменение угла поворота, клиренс и другие ходовые параметры.