Подвеска автомобиля: что нужно знать о разновидностях конструкции
Подвеска автомобиля: что нужно знать о разновидностях конструкции
Подвеска – один из важнейших узлов в автомобиле. Конструкция делает езду безопасной, мягкой, спасает корпус от крена при разгоне и помогает проходить в повороты при торможении. Подвеска обеспечивает связь между колесной и несущей системой, подавляя большую часть воздействий, возникающих на дороге. Даже на самом гладком покрытии неизбежны толчки и колебания, а если встречаются ямы или камни, то без амортизации не обойтись. При этом функционал подвески шире, чем многие привыкли думать – она также облегчает управление автомобилем и защищает механизмы от поломки. Именно поэтому важно следить за состоянием конструктивных узлов. Диагностика и ремонт подвески – одна из первоочередных вещей, на которые стоит обращать внимание.
Как устроена подвеска
Независимо от типа подвески, она состоит из конструктивных элементов:
-
Пружины – отвечают за смягчение воздействия от ударов и тряски, помогая стабилизировать движение колес;
-
Амортизаторы – необходимы для контакта поверхности колес и дорожного полотна;
-
Стойки – цельный узел, используемый для слаженной работы амортизаторов, винтовых пружин и других деталей;
-
Крепления, гасящие вибрацию – нужны, чтобы избежать быстрой деформации конструкции;
-
Сайлентблоки – металлические элементы с мягкими вставками;
-
Направляющие колес – обеспечивают их положение во время езды;
-
Шаровые опоры – соединяют рычаги и центральную часть колеса, позволяя стабилизировать конструкцию.
В подвесках используется несколько типов упругих элементов:
-
Витые пружины – помогают обезопасить авто от ударов. Бывают стандартными и усиленными – используются в авто с повышенной нагрузкой на заднюю ось (к примеру, на грузовых моделях). Также на рынке встречаются варианты с переменной жесткостью, которые лучше адаптируются к разному дорожному покрытию и условиям езды.
-
Рессоры – бывают однолистовыми и многолистовыми. Передают нагрузку от кузова на ходовую часть авто. Современные модели устанавливаются обычно на габаритные строительные транспортные средства.
-
Торсионы – встречаются на независимых элементах для соединения колес и кузовной части автомобиля при езде. Их отличие в том, что торсионы не относятся к неподрессоренной массе кузова.
Независимо от типа упругих элементов и конструкции, важно понимать, как устроена подвеска и следить за состоянием узлов автомобиля, вовремя проводи диагностику и ремонт.
Как избежать поломки подвески автомобиля
В случае с любыми механизмами в автомобиле, проблему легче предотвратить на ранних этапах, нежели бороться с последствиями при поломке. Чтобы продлить срок службы подвески рекомендуется:
-
Регулярно проверять состояние шин и прочих резиновых частей;
-
Контролировать состояние ступичных подшипников и амортизаторов;
-
Выбирать дороги с гладким покрытием, объезжать ямы и выбоины, снижать скорость на неровностях.
В любом случае, для ремонта подвески лучше обратиться в сервисный центр. Самостоятельная починка с соблюдением всех нюансов (регулировка, контроль момента затяжки) без опыта, знаний и оборудования невозможны, если говорить о современных автомобилях.
В технической документации к машине указывается, как часто лучше проверять шины, сайлентблоки и другие элементы конструкции. Этот регламент и должен стать руководством для определения периодичности обращения в сервисные центры.
Особое внимание стоит уделять крепежу, так как в современных моделях он одноразовый – повторно привинтить болт будет невозможно, потому что потеряется несущая способность. При замене подвески мастер обращает внимание на то, чтобы все элементы были надежно зафиксированы.
Если соблюдать все рекомендации и вовремя приезжать на ТО, то подвеска прослужит верой и правдой как минимум на протяжении заявленного производителем срока эксплуатации.